?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Сюжет

Просто сюжет, который сделать рассказкой не могу - опыта не хватит. Но все равно душу греет.

Баронесса М. Очень старая и очень больная немецкая еврейка. Спит с дыхательным аппаратом, рак, диабет. Но управляет и довольно жестко какой-то благотворительной империей. Самодура конечно - а как иначе с таким-то букетом болячек и пережитым в юности Холокостом. Но Женщина, знавала и лучшие времена.

Заказала себе электрический стул инвалидное кресло. Красное. Чтоб говорить окружающим: "Это мой красный феррари" - потому что в молодости очень любила такие машины.

Кресло привозят - но синее. Она в растерянности бормочет "цвет не тот". На что представитель фирмы объясняет какие достоинства имеет эта модель и какая она вообще продвинутая. "Но оно же синее!" - не верит своим глазам баронесса. Комми вновь отмахивается от этой мелочи и продолжает расписывать преимущества кресла.

И тогда старуха понимает, что никому нет дела до ее старческих прихотей. Она берет себя в руки. Она садится в кресло, примеривается так и этак и говорит: "Да, цвет - это конечно ерунда. Но у него жесткая спинка, плохая амортизация и оно недостаточно тормозит при спуске". Ну или что-то в этом роде - очень профессиональное.

И на следующий день уже разъезжает по офису в "красном феррари".

А до смерти четыре шага.

Comments

( 43 comments — Leave a comment )
aka_human
Mar. 30th, 2006 06:38 am (UTC)
- Вам какая машина нравится? (следует перчесление разных типов и видов машин)
- Красная.
a_dama
Mar. 30th, 2006 06:45 am (UTC)
Интересные у тебя ассоциации, главное - неожиданные:)
aka_human
Mar. 30th, 2006 06:52 am (UTC)
За это меня и любят (и не любят за это же ;)
poluzhivago
Mar. 30th, 2006 06:44 am (UTC)
Я всегда испытывал ужасные колебания между "жить надо так, как будто ты бессмертен" и "жить надо так, как будто ты живешь последний день". На самом деле и то, и другое - страшные соблазны, искушение отсечь от жизни одно из ее измерений. Даже не знаю, что и сказать. Жить наверное надо так, как живется, без оглядки на смерть и бессмертие.
a_dama
Mar. 30th, 2006 06:47 am (UTC)
Но согласись, что такие как эта графиня страшно живописны и симпатичны. Если конечно не жить с ними.

Могу тебе сказать, что опыт жизни под прозаком дал мне понимае этой штуки. Жить настоящим и только им - единственная безупречно правильная позиция, которая и приносит любые успехи. Большинство из нас живут прошлыми обидами и будущими успехами.
aka_human
Mar. 30th, 2006 06:53 am (UTC)
Yes!
a_dama
Mar. 30th, 2006 06:58 am (UTC)
Люблю, когда мои взгляды разделяют. Может со временем и стану такой вот самодурой:)
aka_human
Mar. 30th, 2006 07:05 am (UTC)
Я тоже люблю. Несогласные долго не живут ;-)
poluzhivago
Mar. 30th, 2006 06:58 am (UTC)
Графиня ничего, конечно.

А жить только сегодняшним днем мне не нравится. Я не люблю, чтобы завтрашний день сам о себе заботился. Понимаю, что йом эхад я окажусь в дураках и завтрашний день, о котором я так нежно позаботился, не наступит, но это будет всего один раз, а остальные десятки тысяч дней все же наступят, и я их проживу лучше, чем если бы по-библейски не позаботился о них. Поэтому меня эти заботы не тяготят.

Как-то так. Хотя это не все передает. Да я и не претендую.
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:00 am (UTC)
Жить настоящим не значит не думать о будущем. Это подразумевает лишь полностью отдаваться тому что происходит ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС, получать от этого радость, давать телу и душе то что им надо. И только такая деятельность бывает успешной. Думай о чем хочешь, а будь здесь - понял?
poluzhivago
Mar. 30th, 2006 07:08 am (UTC)
А, ты в этом смысле... с этим я спорить не стану: конечно я живу, чтобы мне было хорошо здесь и сейчас (как это получаетя - другой вопрос). Иначе какой смысл? Светлое будущее? Сладкая ностальгия по юности? Ерунда это все. Хотя действительно большинство людей так и живет этой причудливой смесью прошлогоднего снега с завтрашним борщом.
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:15 am (UTC)
Зачем далеко ходить - я например:))) Хотя теоретически видишь как подкована
poluzhivago
Mar. 30th, 2006 07:27 am (UTC)
Прозак - дело такое. Причем, с последействием. Я это тоже неоднократно наблюдал.
:(
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:58 am (UTC)
Под прозаком я была отличным человеком - просто американскй идеал. А последствий никаких - опять страдаю:)
poluzhivago
Mar. 30th, 2006 08:05 am (UTC)
Не, не наш это идеал.
byama
Apr. 1st, 2006 07:12 pm (UTC)
это важный опыт жизни - пожить под прозаком?
и еще тема - допустим, в настоящем (если жить настоящим, как обычно, и знать, что еще впереди долгое будущее) ничего такого особенного нет, рутина, но если знать, например, что через месяц умрешь, и нет этого долгого будущего - то настоящее становится куда ярче, чем настоящее, которое имеет гарантированно-скучно-правильное будущее?
делаешь что хочешь, так как скоро умрешь. Одно из самых банальных искушений.Можно и феррари угнать, и прихоть себе позволить, которую в обычной жизни оправдать трудно...
a_dama
Apr. 2nd, 2006 07:27 am (UTC)
нет, я не об этом. Если ты называешь свою жизнь руитной, то ты в этот секрет счастья не въехала.

Прозак важен тем, в ком радость жизни убита. Чтоб вспомнили, как оно бывало и держались за это.
3pac
Mar. 30th, 2006 06:47 am (UTC)
Верните мне 40 коп.! (С)
a_dama
Mar. 30th, 2006 06:49 am (UTC)
Не поняла - ты о чем? Кино не понравилось?
3pac
Mar. 30th, 2006 07:22 am (UTC)
Анекдот был такой, про чукчу, выигравшего "Волгу" в "Спортлото", и хотевшего непременно чёрный цвет.
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:59 am (UTC)
А-а! Понял:)
sabinulya
Mar. 30th, 2006 06:50 am (UTC)
Дай бог нам всем. Не инвалидное кресло конечно... А эту силу воли и жажду жизни до последней минуты. Спасибо. Очень жизнеутверждающая история.
a_dama
Mar. 30th, 2006 06:51 am (UTC)
Не отнять:)
tigrasha
Mar. 30th, 2006 07:03 am (UTC)
а вот потому, что не думает сколько осталось - переживет и молодых, которые готовятся к смерти начиная с 20 лет))))
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:06 am (UTC)
Кто ее знает о чем она думает. Может только о смерти - а это просто привычка к активной жизненной позиции автоматом срабатывает
tigrasha
Mar. 30th, 2006 07:12 am (UTC)
невозможно при такой позиции думать только о смерти, активные думают только о жизни об этом и ее поступки говорят
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:14 am (UTC)
Ну, раз говоришь - наверное знаешь...
tigrasha
Mar. 30th, 2006 07:21 am (UTC)
у меня бабушки до 89 доживали, так вот как только начинали думать о смерти ( именно думать - говорить, напрашиваясь на комплимент не считается), так сразу и зачахли
petru_her
Mar. 30th, 2006 07:52 am (UTC)
Мне кажется что еврейка-графиня это нонсенс. Могла бы быть баронессой.
Вариант выйти замуж за графа... Тогда должна была сменить вероисповедание. Значит уже не еврейка
a_dama
Mar. 30th, 2006 07:56 am (UTC)
Точно - баронесса. Я перепутала. А почему баронессой можно а графиней - нет?
petru_her
Mar. 30th, 2006 07:59 am (UTC)
(Гр)Наследуемый и (Б)Покупной, а потом уже наследуемый титулы
a_dama
Mar. 30th, 2006 08:02 am (UTC)
Сейчас поменяю. Хотя баронесса звучит плохо - напыщенно и анекдотично. Нет, прости уж - так оставлю. Ассоциации у слова хорошие - пиковая дама например, или графиня изменившимся лицом бежит к пруду. Или отнюдь отнюдь сказал граф и стал быстро-быстро иметь графиню :))
petru_her
Mar. 30th, 2006 08:06 am (UTC)
Замени на аристократку или "Старушка-еврейка, из благородных"
Впрочем можно и оставить
ya_tanechka
Mar. 30th, 2006 12:30 pm (UTC)
И стал домогаться ее на ручке кресла, не снимая пенсне. :)))
lialechka
Mar. 30th, 2006 09:23 am (UTC)
Ох какая Правильная Женщина!
a_dama
Mar. 30th, 2006 12:20 pm (UTC)
Нет такого понятия - правильная-неправильная. Она такая, а ты (я он она) другой. И хорошо описать можно всякого
lialechka
Mar. 30th, 2006 03:18 pm (UTC)
Тогда Достойная:)
feinanna
Mar. 30th, 2006 11:34 am (UTC)
Были у меня две знакомые старухи, Берта и Пирха. Они остались единственные в живых из большой еврейской семьи ( ну, внуки, правнуки у обеих). Берта была среди сестер самая старшая, а Пирха - самая младшая. Разница в возрасте - 10 лет. То есть, старшей 94, а младшей - 84. Старшую выкатили на каталке и хотят завезти в соседний подъезд - к младшей. Она требует, чтобы ее закатили назад.

- Тетя Берта, зачем?

- Я оставила дома LIPSTICK!

Пока не накрасила губы - из дома не выехала.

А что вы думаете? Это любовь к жизни. Она без этого не дожила бы до 94 (без маразма) лет.
a_dama
Mar. 30th, 2006 12:17 pm (UTC)
Да, это такая порода. А я создана чтобы ими любоваться:)
i_crust
Mar. 30th, 2006 02:13 pm (UTC)
Алин, это на самом деле ты прислала анонимно комментом ссылку на этот пеост?
a_dama
Mar. 30th, 2006 03:53 pm (UTC)
Глюки в компе. А как ты догадался что я?
i_crust
Mar. 30th, 2006 04:00 pm (UTC)
издеваешься:)
a_dama
Mar. 30th, 2006 04:41 pm (UTC)
нет конечно. С трепетом ожидала ответа "по стилю" :)
( 43 comments — Leave a comment )